Общественный контроль в сфере ЖКХ

6501
Структура и задачи

В соответствии с подп. «ж» п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ до июня 2013 г. надлежит обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

Согласно п. 7 Плана мероприятий по устранению условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений в сфере ЖКХ от 29.02.2012 № 868п-П9 в целях оказания содействия органам исполнительной власти в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств необходимо обеспечить:

- создание сети общественных организаций с участием объединений защиты прав потребителей и иных некоммерческих организаций для систематизации работы с обращениями граждан по возникающим проблемам в сфере ЖКХ;

- проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг.

Для качественного общественного контроля в ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО) на основании п. 4.5 протокола межведомственного Совета при губернаторе ХМАО от 18.12.2012 № 5 в органах исполнительной власти округа при главах муниципалитетов для оперативности выявления и решения проблем в сфере ЖКХ созданы общественные советы во всех 22 муниципальных образованиях.

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Рис. 1. Структура общественного контроля

Задачи общественных советов муниципальных образований:

- выявление, сбор, обработка и систематизация проблем в муниципальных образованиях с помощью интерактивного ресурса мониторинга ЖКХ, оказание реальной помощи органам, осуществляющих муниципальный жилищный надзор;

- контроль за размещением управляющими организациями раскрытия информации о деятельности, контроль за качеством предоставления коммунальных услуг, участие в оценке деятельности управляющих компаний (УК);

- выработка путей решения проблем жилищно-коммунального хозяйства;

- вынесение проблем, требующих вмешательства руководства региона, на Региональный общественный совет;

- сонаправленная работа общественных советов с органами исполнительной власти, нацеленная на ускорение времени реакции на имеющиеся проблемы и их устранение в дальнейшем.

Основные цели и задачи данных общественных советов заключаются в непосредственном взаимодействии с муниципальными образованиями в рамках муниципального жилищного контроля в сфере ЖКХ, с советами многоквартирных домов (МКД), ТСЖ и собственниками жилых помещений по вопросам ЖКХ, а также выявление, сбор, обработка и систематизация проблем в муниципальных образованиях с помощью интерактивного мониторинга ЖКХ, оказание реальной помощи органам, осуществляющим жилищный надзор, контроль за размещением УК информации о своей деятельности, контроль за качеством предоставления коммунальных услуг, участие в оценке деятельности УК.

Задачи советов МКД:

- обеспечение выполнения решений общего собрания собственников помещений в МКД;

- представление собственникам помещений в МКД предложений по вопросам планирования управления домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества;

- представление собственникам помещений в МКД до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме своего заключения по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании;

- осуществление контроля за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению МКД, содержанию и ремонту общего имущества в МКД и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в МКД и пользователям таких помещений.

Выработка путей решения проблем ЖКХ

Из представителей общественных советов при муниципальном образовании выбирается Региональный общественный совет.

В ХМАО действует консультационно-правовой центр (КПЦ), который оказывает услуги общественности в сфере ЖКХ, а также информационный портал «Твой портал для жизни – ЖКХ и энергоэффективность», предназначенный для предоставления гражданам максимально полной и открытой информации о жилищно-коммунальном комплексе округа. Алгоритм их действий представлен на рис. 2 и 3.

КПЦ является уникальным инструментом общественного контроля, который:

- избавляет потребителей от бумажной волокиты;

- работает в режиме горячей линии;

- позволяет в режиме on-line передавать информацию о возникающих проблемах и нарушениях;

- фиксирует и направляет все жалобы на проблемы в ЖКХ именно в те организации, которые несут ответственность за их устранение;

- контролирует исполнение решения вопроса на всех этапах и не позволяет жалобам «теряться на пути»;

- помогает выявлять наиболее острые и часто встречающиеся проблемы и нарушения в каждом муниципальном образовании;

- оказывает содействие в информировании органов исполнительной власти региона о недобросовестных поставщиках коммунальных ресурсов и УК.

Основная контрольная функция интерактивного ресурса «Твой портал для жизни – ЖКХ и энергоэффективность» заключается в оценке деятельности УК и ресурсоснабжающих организаций, формировании рейтинга данных организаций, ведущих свою деятельность на территории ХМАО. Эту оценку деятельности дает общественность через совет общественных организаций ХМАО, общественные советы при муниципальных образованиях, а также непосредственно собственники МКД.

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Рис. 2. Алгоритм работы КПЦ

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Рис. 3. Интерактивный ресурс мониторинга ЖКХ – ключевой инструмент общественного контроля при муниципальных образованиях

Региональный общественный совет, созданный из представителей общественных советов при муниципальных образованиях, осуществляет взаимодействие с КПЦ в вопросах ЖКХ. Для его координации в рамках общественного контроля в сфере ЖКХ необходимо заключить соглашения между органами государственной власти, осуществляющими надзор в сфере ЖКХ и защиты прав собственников жилых помещений, с КПЦ.

В случае необходимости проведения проверочных мероприятий в отношении УК либо ресурсоснабжающих организаций КПЦ в рамках заключенных соглашений направляет запрос (заявление) в соответствующий государственный орган для рассмотрения в пределах компетенции (Жилстройнадзор ХМАО, Федеральная антимонопольная служба, департамент строительства ХМАО, Роспотребнадзор, департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики ХМАО).

Сеть общественных организаций, содействующих уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств, представлена на рис. 4.

Общественный контроль в сфере ЖКХ

Рис. 4. Сеть общественных советов

Во исполнение ряда распоряжений губернатора ХМАО Службой жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Служба) проведены следующие мероприятия.

В рамках первой окружной социальной ярмарки некоммерческих организаций «Гражданское общество Югры», проходившей 25–27 октября 2012 г., Службой была представлена презентация по созданию Системы общественного контроля ЖКХ в ХМАО, в которой изложены идеи по структуре, направлениям деятельности подобных организаций, принципам реализации ключевых задач, возможным ближайшим результатам работы и функционирования предлагаемых систем контроля.

Следуя концепции развития системы общественного контроля ЖКХ в рамках полномочий, работники Службы проводили информационно-разъяснительные мероприятия с населением по вопросам прав и обязанностей потребителей коммунальных услуг, а также выступали в телевизионном проекте «Дайте слово», где в прямом эфире в режиме диалога обсуждаются проблемы жилищно-коммунального комплекса с участием жителей, общественных организаций, в других теле- и радиопрограммах по этой же тематике. В периодических изданиях ХМАО печатаются статьи о деятельности Службы.

На сайте Службы сформирован раздел «Информация для населения», в котором опубликованы ответы на часто задаваемые вопросы в адрес государственного органа исполнительной власти и УК, даются разъяснения изменений законодательства.

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ:

Журнал «Управление многоквартирным домом» Ежемесячный журнал для руководителей и специалистов управляющих компаний, ТСЖ, ЖК и ЖСК, а также СРО, ассоциаций и инициативных собственников недвижимого имущества. Подписавшись на журнал, вы найдете передовой опыт, методики, стандарты и способы управления МКД, информацию о взаимодействии управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК с органами власти.
Также выпускается в удобной электронной версии.


Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях