Комитет Госдумы по энергетике провел парламентские слушания по реформе теплоснабжения

9 февраля 2017 65
Слушания приурочены к рассмотрению Госдумой проекта Закона № 1086603-6. Законопроект уже принят в первом чтении. Однако в процессе предварительного рассмотрения он вызвал острую дискуссию.

В преддверии первого чтения Комитет по энергетике провел круглый стол по данному законопроекту, а по итогам обсуждения на пленарной сессии Председатель Госдумы дал поручение обсудить тему в более широком контексте, отталкиваясь от предложенной законопроектом целевой модели.

Суть новой модели рынка теплоснабжения в том, что определяемая в каждом поселении или районе, где есть централизованное теплоснабжение, в каждой так называемой ценовой зоне единая теплоснабжающая организация (ЕТО) станет единым центром ответственности в системе теплоснабжения. Именно она будет отвечать за его надежность и качество теплоснабжения в соответствии с федеральными требованиями, контролировать состояние сетей, формировать планы развития и инвестиционные программы.

Вместо государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения устанавливается предельный уровень цены на тепловую энергию. Он определяется исходя из цены так называемой альтернативной котельной, то есть расчетного альтернативного источника теплоснабжения, а не от затрат и нормы прибыли. Контролировать ЕТО, поставщиков тепла, включая их инвестиционные планы, будут муниципалитеты.

На парламентских слушаниях было отмечено, что само словосочетание «реформа теплоснабжения» является резонансным, а отчасти даже пугающим. Теплоснабжение – отрасль, от качества работы которой зависит жизнь каждого россиянина. Число систем теплоснабжения в стране составляет около 50 000. Тепловая энергетика – это примерно 60 процентов электроэнергетики страны. На ее нужды тратится около половины объемов топливно-энергетических ресурсов, расходуемых ежегодно. Отрасль нуждается в модернизации, однако важно при этом избежать таких рисков, как значительный рост тарифов на тепло и усиление региональной монополизации. Поэтому Государственная дума уделяет такое внимание широкому и всестороннему обсуждению законопроекта, предлагающего новую целевую модель работы отрасли.

Председатель Комитета Госдумы по энергетике Павел Завальный отметил, что сегодня теплоснабжение – одна из самых проблемных, слабо модернизированных, экономически и энергетически неэффективных, инвестиционно непривлекательных сфер энергетики. Износ теплосетевой инфраструктуры в стране достиг 70 процентов. Технологические потери в тепловых сетях составляют порядка 30 процентов. Многие ТЭЦ после разделения рынка электроэнергии и тепла стали убыточными. Тарифы на тепло и электроэнергию систематически растут, их величина ограничивается неэкономическими методами. Все это ложится дополнительной нагрузкой на бюджеты субъектов Российской Федерации.

В целом сектор теплоэнергетики и централизованного теплоснабжения является устойчиво убыточным. Особая социальная ответственность деятельности в сфере теплоснабжения и одновременно отсутствие гарантий устойчивости бизнеса в этой отрасли не привлекают стратегических инвесторов. «Перед отраслью остро стоят задачи модернизации системы централизованного теплоснабжения, в том числе через повышение эффективности и конкурентоспособности когенерации и выработки электроэнергии на ТЭЦ в целом. Необходима такая корректировка целевой модели рынка тепла и балансировки рынков тепловой и электрической энергии, чтобы этот вид деятельности был конкурентным, экономически оправданным и при этом доступным для потребителей», – подчеркнул Завальный.

По мнению разработчиков, переход к данной модели позволит устранить основные причины проблем в отрасли: избыточное регуляторное давление, отсутствие долгосрочного тарифного регулирования, неправильную ценовую политику, построенную во многом на перекрестном субсидировании тепла и электроэнергии, нечеткое распределение ответственности за качество и надежность теплоснабжения. Итогом реформы должны стать увеличение притока инвестиций в теплоснабжение, его модернизация, снижение технологических потерь и в конечном итоге повышение надежности и эффективности, в том числе экономической, систем теплоснабжения.

Источник: Комитет Госдумы по энергетике; vip.1umd.ru


Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    ×
    Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами!