Информировать, нельзя отказать!

2 августа 2011 951
Изменения в жилищном законодательстве РФ, что произошли за последний год, так и не решили все проблемы. Но отдельные поправки все же принесут обществу немало пользы, в первую очередь тем, кто живет в многоквартирном доме и чей дом находится в ведении управляющей организации.
Изменения в жилищном законодательстве РФ, что произошли за последний год, так и не решили все проблемы. Но отдельные поправки все же принесут обществу немало пользы, в первую очередь тем, кто живет в многоквартирном доме и чей дом находится в ведении управляющей организации. Помимо исполнения своих профессиональных обязанностей по управлению жилищным фондом теперь управляющие компании в соответствии с 731-ПП в обязательном порядке должны раскрывать соответствующую информацию своим собственникам.

Согласно нормативному документу, 731-ПП «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», собственники помещений имеют право знать в первую очередь общую информацию о своей управляющей организации (УО): фирменное наименование, ФИО руководителя управляющей организации, фактический и юридический адрес предприятия, контактные телефоны, официальный Интернет-сайт (если есть) и адрес электронной почты. Режим работы, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей компании (УК) и работы диспетчерских служб, также должен быть общедоступной информацией. Помимо этого, управляющая организация обязана предоставлять жильцам перечень многоквартирных домов (МКД), находящихся в ее управлении, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них. Не должна скрываться и информация о тех МКД, с которыми договор управления был расторгнут. Если управляющая компания является членом какой-либо саморегулируемой организации и (или) состоит в других объединениях УО, эта информация также обязана стать достоянием общественности.

Обязательны для освещения основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании, то есть сведения о затратах, понесенных в результате оказания услуг по управлению многоквартирными домами. К ним относится годовая бухгалтерская отчетность предприятия (отчет о прибылях и убытках), информация о доходах, полученных за оказание услуг по управлению МКД, и данные о расходах, понесенных в связи с этим. Другими словами, жильцы имеют право знать какая именно сумма затрачена их управляющей компанией на управление, содержание и ремонт общего имущества их многоквартирного дома.

Но самой важной информацией, которая волнует абсолютное большинство жильцов, является, конечно, информация о выполняемых управляющей компанией работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества МКД и их стоимость: что именно в этом году запланировано самими собственниками совместно со своей управляющей организацией, в каком объеме и на какую именно сумму. Скажем, если жильцы на общем собрании собственников помещений решили капитально отремонтировать кровлю своего дома и заменить систему горячего водоснабжения (ГВС), то именно эти сведения должны быть доведены до каждого жильца. Далее управляющая компания составляет смету по данным мероприятиям и доносит эту информацию до населения. Если УК заключает от имени своих собственников договоры на использование общего имущества МКД, например, для размещения рекламных конструкций, то и здесь жильцы данного дома должны быть поставлены в известность. В общем, вся деятельность, касающаяся выполнения управляющей организацией своих профессиональных обязанностей, по закону обязана быть полной, открытой и доступной для каждого гражданина. Это же относится и к обязательному предоставлению информации о проведении текущих мероприятий по содержанию и обслуживанию жилого здания. Работа дворников, уборщиц, слесарей и сантехников должна быть видна не только «по факту», когда мы их замечаем на жилмассиве. Она обязана быть отражена и на бумаге, где будет указан порядок работы обслуживающего персонала и сумма, которая на это расходуется.

Поставлена точка и в спорах о том, должна ли управляющая организация предоставлять собственникам доступ к таким данным, как заработная плата сотрудников УО. Согласно действующему законодательству эти сведения являются конфиденциальными и не подлежат массовому распространению.

Помимо информации, связанной непосредственно с деятельностью управляющей организации, УК в соответствии с 731-ПП обязана доводить до своего потребителя и сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: горячую и холодную воду, водоотведение, свет, тепло, газ. И это верно, жильцу гораздо проще получить необходимые данные из одного источника, чем звонить (или даже бегать!) по ресурсоснабжающим организациям и пытаться узнать размер тарифа.

Для предоставления населению всех вышеперечисленных данных о текущем состоянии многоквартирного дома и запланированных ремонтных работах управляющие организации имеют массу способов. Еще два-три года назад такой выбор ограничивался лишь досками объявлений, что висят в подъездах, да публикацией в местной прессе, которую читают далеко не все. Сегодня же в распоряжении управляющих компаний есть отличный ресурс – Интернет. Именно с помощью всемирной глобальной сети можно с легкостью реализовать положения 731-ПП «О раскрытии информации…». При этом УК вовсе не обязательно создавать свой собственный сайт, вполне возможно воспользоваться Интернет-ресурсами официальных Интернет-источников местных органов власти, где для них откроют отдельную страничку. Вместе с этим на Дальнем Востоке ряд управляющих организаций сделали свой выбор в пользу такого источника распространения информации, как специализированный сайт для жильцов «ЖКХ-Клик» (www.gkhclick.ru). Руководители этих предприятий понимают, что потребителю гораздо проще работать с одним ресурсом.

Правда, на сегодняшний день Интернет доступен не всем гражданам и не во всех населенных пунктах. Тогда на помощь приходят все те же традиционные средства массовой информации, а именно печатные издания: газеты, журналы и т.д. Более того, можно использовать ресурсы собственных помещений: на видном месте установить информационные стенды или стойки, которые смогли бы изучать все желающие. Тем не менее, несмотря на широкое распространение информации о деятельности УК и ее доступность, по закону жильцы могут воспользоваться еще одним способом – письменным запросом в УО с просьбой предоставить необходимые данные индивидуально. В соответствии с 731-ПП управляющая организация обязана передать требуемые сведения в 20-дневный срок со дня получения запроса либо почтой, либо лично в руки адресанту по месту нахождения самой компании.

Но, невзирая на выбранный способ раскрытия информации, управляющая организация обязана не только освещать свою деятельность, но и следить за актуальностью данных, а при необходимости – оперативно их обновлять. Например, на официальном сайте предприятия это должно произойти в течение семи рабочих дней, в прессе – в течение одного месяца со дня изменения сведений. Если дело касается материалов, размещенных на информационных стендах и стойках в самой УК, то обновить их сотрудники обязаны не позднее двух рабочих дней.

Так или иначе, подаваемая УК информация в любом случае должна быть полной, достоверной и доступной для всех без исключения собственников многоквартирного дома. Поэтому было бы неплохо, чтобы все распространяемые данные регулярно проверялись и при первой же необходимости изменялась. Управляющие организации не всегда успевают исполнять действующее законодательство, но многие члены саморегулируемой организации взяли за правило обновлять все сведения ежеквартально. В любом случае собственники это оценят, и вопросов с их стороны к своей управляющей организации станет гораздо меньше.

По материалам НП ЖКХ-Групп


Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях