• Главная страница
  • » Новости
  • » Итоги Всероссийского практического семинара «Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли»

Итоги Всероссийского практического семинара «Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли»

4 октября 2011 1263
Представители 51 региона страны приняли участие во Всероссийском практическом семинаре «Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли», который прошел 29-30 сентября 2011 г. в ГК «Измайлово» (Москва).

Представители 51 региона страны приняли участие во Всероссийском практическом семинаре «Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли», который прошел 29-30 сентября 2011 г. в ГК «Измайлово» (Москва).

Мероприятие организовано ГК «Открытый Диалог» при поддержке Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства.

Итоги Всероссийского практического семинара «Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли»

За два дня работы Семинара участники обсудили вопросы новых законодательных инициатив в сфере регулирования тарифов, методических указаний по расчету тарифов и надбавок, установления предельных индексов, метода доходности инвестированного капитала, поэтапной отмены перекрестного субсидирования, договорных отношений, разработки и реализации инвестиционных программ и др.

Встречу открыл Андрей Широков, председатель Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства. Во вступительном слове он подчеркнул, что, несмотря на 20-летнее реформирование, остается огромное количество неразрешенных вопросов. Об этом свидетельствует и широкий круг участников мероприятия, которые заинтересованы в развитии отрасли. «Тема жилищного и коммунального хозяйства все еще не может «выровнять дыхания» и найти оптимальную форму взаимоотношений между собственниками жилья, управляющими компаниями и коммунальными структурами», – считает Широков. Поэтому объединение на одной площадке представителей бизнеса и различных уровней власти может помочь в определении эффективных шагов в сфере управления.

Павел Шпилевой, зам. директора Департамента государственного регулирования тарифов Минэкономразвития России, выступление посвятил законодательным изменениям в сфере тарифного регулирования. Эксперт прокомментировал ситуацию в электроснабжении, где сейчас широко распространен метод возврата инвестированного капитала. Плюсы этого подхода Шпилевой видит, прежде всего, в использовании заемных средств и увеличении инвестиционных программ компаний.

В качестве проблем при переходе на метод RAB Шпилевой назвал операционные издержки, которые оказались выше предполагаемых. «Причин для этого много, – пояснил представитель Минэкономразвития России. – Основная – большой среднегодовой рост тарифов, который составляет 20-25%. Причем, этот рост, в основном, связан не с новыми инвестициями, а переоценкой стартовых параметров». По словам представителя Минэкономразвития России, по этому поводу уже принят ряд решений. Например, в отношении федеральных сетевых компаний ведомство намерено с 2013 года применять типовые укрупненные расценки для регулирования капитальных затрат.

Что касается теплоснабжения, то здесь Минэкономразвития России считает неприемлемым использование котловых тарифов, поскольку они не позволяют определять «проблемные точки», что дает возможность «менее эффективным котельным прятаться за более эффективные ТЭЦ» и не мотивируют участников рынка к развитию. Шпилевой также заметил, что «тарифа на горячую воду пока нет»: «Ведомства не смогли договориться между собой, поэтому вопрос остается открытым. При этом Минэкономразвития поддерживает предложение Минрегиона – нет необходимости в тарифе на горячую воду, нужно устанавливать плату расчетным способом».

Вопрос расчета платы за горячую воду затронула и Галина Минофьева, преподаватель кафедры «Правовое регулирование строительства и ЖКК» Государственной академии специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС). Она отметила, что в Постановлении Правительства РФ №520 (в ред. ПП №449 от 08.06.2011) появился такой вид коммунального ресурса как горячая вода. «Совершенно очевидно, что его производит теплоснабжающая организация. И когда вышел закон о теплоснабжении, стало не очень понятно, каким образом будет формироваться тариф на горячую воду», – сказала Минофьева. Окончательный ответ на этот вопрос дал Приказ Минрегиона России от 15.02.2011 №47, в котором определен расчет тарифа на горячую воду на 2012 год. «Сейчас появился новый вид товара – теплоноситель, который будет использоваться при расчетах за горячую воду при открытой системе теплоснабжения, то есть когда от котельной теплоноситель поступает непосредственно абоненту», – пояснила эксперт. В этом случае потребитель будет оплачивать услугу исходя из двух элементов: теплоносителя и объема тепловой энергии, направленного на нужды горячего теплоснабжения. Формирование тарифа на горячее водоснабжение при закрытой системе (когда от ЦТП идет так называемая «четырехтрубка») определено Законом 210-ФЗ.

Директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Сергей Сиваев остановился на теме государственно-частного партнерства. По его мнению, «договор ГЧП сбалансирован только в том случае, когда в нем есть целевые показатели деятельности и финансовые ограничения, связанные с их достижением». Хороший договор государственно-частного партнерства в коммунальном секторе, считает эксперт, должен содержать модель определения тарифов частного оператора во времени действия контракта. Еще один важный момент: конкурсный отбор частного партнера для ГЧП создает предпосылки для перехода от тарифного регулирования к конкурсному определению тарифной формулы на время действия договора партнерства.

Резюмируя выступление, Сиваев подчеркнул, что «для заключения эффективных договоров ГЧП в сфере коммунальной инфраструктуры компетенции по тарифному регулированию должны быть у публичной стороны договора, а не у центральной власти».

Эту позицию поддержал Александр Вербицкий, руководитель Экспертного совета Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере жилищного и коммунального хозяйства. «Тарифное регулирование – основная причина стагнации в сферах жилищного и коммунального хозяйства», – считает Вербицкий. Он также добавил, что «несмотря на все детали законодательства, до тех пор, пока тарифное регулирование не будет выведено из подчинения исполнительной власти и не будут ликвидированы понятия предельных индексов, никаких существенных изменений добиться будет нельзя».

Жаркие споры вызвало обсуждение новых правил предоставления коммунальных услуг, по которым, по мнению Андрея Широкова, «сейчас больше вопросов, чем ответов». В Семинаре приняли участие Елена Мамурина и Екатерина Корнетова, консультанты ООО «Карана» – одного из разработчиков новых правил. Они прокомментировали все основные изменения, заложенные в документе.

Среди новшеств в порядке расчета размера платы за коммунальные услуги – отказ от корректирующих платежей. Их можно будет применить только при использовании распределителей тепловой энергии. Кроме того, предполагается вывод «из тени» порядка определения и оплаты всеми потребителями ресурсов на общедомовые нужды (ОДН). Во-первых, плата за коммунальные услуги на ОДН будет входить в состав платы за КУ и выделяться в платежном документе отдельной строкой. Во-вторых, объемы ОДН планируется считать обратным счетом от объемов по показаниям общедомовых приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (независимо от наличия индивидуальных приборов учета). В-третьих, объем ОДН будет распределяться между потребителями пропорционально занимаемой им общей площади помещений.

По новым правилам у потребителей появится обязанность снимать показания индивидуальных приборов учета и передавать их ежемесячно, не позднее 26 числа. Аналогичная обязанность предусмотрена и для исполнителей – им предстоит снимать показания общедомовых приборов учета с 23 по 25 число каждого месяца.

Итоги Всероссийского практического семинара «Реформа жилищного и коммунального хозяйства: тарифное регулирование отрасли»

Эксперты также прокомментировали изменения, которые касаются договоров о предоставлении коммунальных услуг, границ ответственности ресурсоснабжающей организации, приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг, проведения проверок состояния приборов учета и др.

По материалам пресс-службы ГК "Открытый Диалог" 

Фото: В. Брезгунов  ЗАО "МЦФЭР"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях