Главам органов МСУ нужен законный статус

12 апреля 2012 814
Депутаты Зауралья обсудили, что и сколько может местная власть. Прошло заседание комитета по региональной политике и местному самоуправлению Курганской областной думы. На повестке - злободневные проблемы местного самоуправления: от статуса глав до изменения административного деления.

Депутаты Зауралья обсудили, что и сколько может местная власть.

Заседание комитета по региональной политике и местному самоуправлению Курганской областной думы сегодня, 11 апреля, прошло под председательством члена комитета Елены Воронович довольно бурно. За сухой повесткой скрывались злободневные проблемы местного самоуправления: от статуса глав до изменения административного деления. Подробности – в материале экспертного канала «УралПолит.Ru».

Сколько нужно муниципалитетов?

Сначала депутаты внимательно заслушали информацию правительства региона о ходе исполнения закона «О взаимодействии органов государственной власти Курганской области с ассоциацией «Совет муниципальных образований Курганской области». Заместитель начальника управления внутренней политики правительства области Валерий Егоркин и председатель правления ассоциации «Совет муниципальных образований Курганской области» Валерий Яковлев подробно доложили депутатам о формах и методах взаимодействия, совместно проведенных мероприятиях, привели примеры информационно-методического обмена, совместной разработки законопроектов, направленных на улучшение финансового климата в местном самоуправлении.

На вопрос депутата Александра Лисицына о главном результате закона Валерий Яковлев ответил: «Это понимание органов власти на уровне региона и Федерации о важности финансового наполнения полномочий, возложенных на органы МСУ. Этот вопрос уже обсуждают на уровне президента и премьер-министра, и нас должны понять: чтобы исполнять обязательства перед людьми, мы, органы МСУ, должны быть материально обеспечены».

Пока, как известно, степень самостоятельности местной власти и формы ее финансового обеспечения по предложению Дмитрия Медведева правительство РФ намерено изменить. Но источники повышения такой самостоятельности окончательно не определены, в федеральных органах идет спор по этому поводу.

И вновь встал вопрос, нужно ли Зауралью столько муниципалитетов. Их в регионе 458. У соседей на Среднем Урале – меньше 70. В богатой Тюмени также меньше. После того как эти вопросы задали депутаты Александр Лисицын и Владимир Алейников, парламентарии вместе с представителями исполнительной власти обсудили вопрос укрупнения муниципальных образований. Как сообщил Валерий Яковлев, население пока не принимает идею такого укрупнения. Главный аргумент против – отдаление власти от граждан.«Школу закрыли, а теперь совет закроют – и куда людям обращаться, спрашивают у нас», – отметил Яковлев.

Волевым решением этот вопрос не решить, но нужно его обсуждать, решили депутаты. Валерий Егоркин сообщил, что правительство области готовит пилотный проект – в шести муниципалитетах объединить 14 сельсоветов. Пока идет подготовительная работа. И здесь важно убеждать людей, что хуже не будет, но с фактами в руках, отметили парламентарии.

Стимулы для глав сельсоветов

 
Злободневный вопрос о статусе глав муниципалитетов и выборных лиц МСУ в целом поднял глава Куреинского сельсовета Макушинского района Сергей Скрябин. От лица глав района, которые обратились в облдуму и другие органы власти, он сообщил, что «пока нет системы стимулирования глав органов МСУ на повышение налогооблагаемой базы».

«У нас, если я повысил доходы, то у меня на эту сумму дотацию уменьшают», – сказал он. А доходы сельсовета, как оказалось, не превышают 500 тыс. руб. в год. Их даже на зарплату для служащих не хватает. Скрябин собирает деньги путем самообложения, и правительство области на каждый собранный жителями рубль прибавляет еще один. Но, по словам главы совета, единственным налогом, который он собирает полностью, стал налог на землю.

С ним поспорил первый заместитель начальника областного финансового управления Константин Ермаков. Он хотел выяснить, почему Скрябин нарушает норматив по зарплате, – за 2011 год он сильно превышен. Но Скрябин считал, что поступает правильно: «В уставе муниципалитета написано, что надбавки главе и сотрудникам администрации – 40%; так я и платил».

Он не знал, что на 2012 год его сельсовету норматив по зарплате увеличен на 25 %. А на совет Ермакова поработать с жителями, чтобы они регистрировали собственность и платили налог на имущество, Скрябин отмахнулся: «Людям это невыгодно, ведь если они сегодня платят 2 рубля, то должны будут 22 рубля». Пока же, по его словам, зарплата глав и муниципальных служащих низкая, и летом кочегары в его селе, встав на биржу и получая пособие и выплаты за общественные работы, набирают в месяц до 12 тыс. руб., а это выше его зарплаты. Ему обидно.

Валерий Яковлев поделился опытом Варгашинского района, где образовали централизованную бухгалтерию, где все бюджеты сельских муниципалитетов на ладони и все затраты контролируются по соглашениям с главами сельсоветов. «Все знают свои деньги, нет кредиторки, все открыто», – сказал Валерий Яковлев. И посоветовал сделать подобное и в Макушинском районе.

Однако и он, и депутаты Владимир Бажутов и Владимир Алейников и другие поддержали главную мысль Сергея Скрябина о том, что области все же нужен закон о статусе выборных лиц МСУ, и комитет решил провести серию обсуждений, в том числе за круглым столом, по этому поводу. Здесь могут быть увязаны, как отметил депутат Владимир Алейников, все актуальные проблемы – от финансовых основ МСУ до численности муниципальных образований. В итоге, возможно, появится законодательная инициатива в федеральные органы власти.

Чтобы местная власть не отставала

Квалификация ряда руководителей органов МСУ недостаточна, грамотных специалистов не хватает. Это проиллюстрировала информация прокуратуры области по результатам проверки региональных и муниципальных нормативных правовых актов на предмет их соответствия федеральному и областному законодательству.

Органы прокуратуры отметили множественные замечания к нормативно-правовым документам. За 2011 год прокуроры оспорили 3389 муниципальных правовых актов (в 2010-м – 3112), из них 1835 – нормативного характера. При этом самые частые нарушения – в сфере налогового, земельного, градостроительного жилищного законодательства.

Прокуроры обратили внимание на то, что хотя большинство местных органов власти обеспечены доступом в Интернет, из-за отсутствия необходимых специалистов часто проекты нормативных актов не поступают на проверку.

Областная дума ведет постоянную учебу. В области проходят совместные семинары, это помогает своевременной корректировке уставов муниципальных образований, приведения их в соответствие с изменениями в федеральном законодательстве. Сегодня решено в очередной раз направить в муниципалитеты письма с конкретными рекомендациями по улучшению дела. Чтобы местная власть не отставала от закона.

По материалам экспертного канала РИА ФедералПресс



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях