Способы взыскания задолженности за ЖКУ

21 января 2014 2068
Допускается ли законодательно возможность приостановления или отключения коммунальной услуги в отношении конкретного должника (в частности, установления в соответствующем месте стояка заглушки на канализацию)?

Допускается ли законодательно возможность приостановления или отключения коммунальной услуги в отношении конкретного должника (в частности, установления в соответствующем месте стояка заглушки на канализацию)?

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Пра­вительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354) допускают возможность приостановления или отключения коммунальной услуги в отношении квартиры или дома конкрет­ного должника. Ограничение и/или приостановление предоставления потребите­лю коммунальных услуг предусмотрено главой IX данных правил. Размер задол­женности за ЖКУ при этом должен превышать сумму трехмесячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива ее потребления (незави­симо от наличия или отсутствия индивидуального или общего прибора учета). При ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соот­ветствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток (п. 114 Правил).

При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель времен­но прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности за ЖКУ, исполни­тель имеет право опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг (в частности - установить заглушку на стояке канализационного входа в квартиру должника). Но такие действия не долж­ны приводить к нарушению прав и интересов других жильцов многоквартирного дома, полностью выполняющих свои обязательства (раздел XI Правил предостав­ления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много­квартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354). Кроме того, потребителю-должнику обязательно должно быть направлено письменное предупреждение о возможности ограничения или прекра­щения оказания той или иной услуги, а возобновление ее предоставления осущест­вляется в течение двух дней с момента полного погашения задолженности.

Можно ли увеличить размер пеней в договоре между снабжающей и управляющей организациями при на­числении неустойки должникам по ЖКУ?

Может ли теплосетевая организация отключить долж­ника - собственника помещения в МКД от предоставле­ния услуг теплоснабжения?

Как действовать управляющей организации, если за­долженность за услуги теплоснабжения была допуще­на по ее вине?

Ответы на эти вопросы - в электронной системе "Управление многоквартирным домом".

Инструменты МЦФЭР - Городское хозяйство и ЖКХ для взыскания задолженности за ЖКУ

Электронная система «Управление многоквартирным домом»

Разъяснение эксперта: Правовые основания взыскания долга за ЖКУ во исполнение судебного приказа



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях