В «Деловой России» обсудили вопросы повышения конкуренции в сфере городского хозяйства

30 октября 2012 621
Основной фактор, без которого невозможно полноценное развитие ЖКХ, – это конкуренция. Никакими директивами невозможно добиться того, что достигается свободным экономическим соревнованием хозяйствующих субъектов. Что же мешает такому соревнованию?

Основной фактор, без которого невозможно полноценное  развитие жилищно-коммунального хозяйства, – это конкуренция. Никакими директивами и приказами невозможно добиться того, что достигается свободным экономическим соревнованием хозяйствующих субъектов. Что же мешает такому соревнованию? Этот вопрос обсуждался на круглом столе, прошедшем 11 октября в офисе Московского городского отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Из факторов, мешающих развитию конкуренции, участники встречи выделили в первую очередь административное давление.

«Сегодня управляющие компании находятся под огромным давлением. Давят ГУПы. Если у вас нет связей с начальниками, то путь вам наглухо закрыт», – отметила Генеральный директор ООО «УК Прометей» Татьяна Подберецкая.

Также в числе острых вопросов присутствующие отметили: плохое состояние коммунальных систем и жилищного фонда в целом, рост цен на услуги ЖКХ, низкое качество работы обслуживающего персонала, неэффективность работы государственных надзорных органов власти.  Для решения всех этих проблем власти города прилагают значительные усилия. Однако пока ситуация оставляет желать лучшего.

«Мы отслеживаем ситуацию в сфере ЖКХ с 2008 года. Если сравнить 2008 год и сегодняшний день, в целом кол-во субъектов МСП возросло на 15%. Количество хозяйствующих субъектов увеличилось, качество же – осталось прежним, – отметил модератор встречи Генеральный директор НП «Индустрия Сервейинг» Юрий Павленков, – Основное количество объемов по многоквартирным домам и по площадям осталось преимущественно в управлении ГУПов ДЕЗов. С 8го года по сегодняшний день объемы жилищного фонда, находящегося в управлении частных компаний, не изменились или даже, наоборот, уменьшились».

Еще один тревожный элемент, отмеченный модератором, – методика оценки деятельности управляющих компаний на основании количества жалоб и штрафов.

«На наш взгляд, эти показатели не характеризуют должным образом всю полноту деятельности управляющих компаний. И самое главное, что осуществляется это все без участия самого профессионального предпринимательского сообщества. Ни в момент принятия этой методики, ни во время ее функционирования эти документы не были согласованы ни с «Деловой Россией», ни с Московской торгово-промышленной палатой,  не говоря уже о саморегулируемых организациях. Мы предлагаем осуществлять оценки профессионального отраслевого сообщества совершенно на иной содержательной, результативной основе», - сказал Павленков.

По его словам, на сегодняшний день над управляющими организациями в России поставлено 36 контрольных надзорных организаций, что  сильно тормозит развитие конкуренции и профессиональное становление рынка. Павленков также отметил большие объемы штрафов, налагаемых на управляющие организации и извлекаемых из воспроизводства объекта капитального строительства, а значит из средств собственников.

В ответ на это заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Эдуард Мухтаров, заявил, что в департаменте в повестке этот вопрос есть. Планируется рассмотреть его на Совете по развитию конкуренции.

«Утверждено положение и состав общественного совета по конкуренции. Что касается программы по конкуренции, то такая работа ведется. У нас существует несколько вариантов решения проблемы», – сказал Мухтаров.

После него слово взяла представитель Заместитель руководителя Московского Управления Федеральной Антимонопольной Службы России Олеся Мильчакова.

«В настоящее время, насколько нам известно, в городе Москве нет комплексной программы развития конкуренции, – отметила она.- Мы бы приветствовали, если бы в Москве была принята комплексная программа развития конкуренции, и со своей стороны готовы участвовать, как орган по защите конкуренции, в разработке этой программы».

Мильчакова также добавила, что УФАС рассматривает защиту предпринимательства в качестве одного из основных приоритетов деятельности. Она озвучила одно из предложений главы УФАС Игоря Артемьева, а именно – создать правительственную комиссию по конкуренции. Сегодня деятельность разных министерств, утверждающих свои программы, не скоординирована. Правительственная комиссия позволила бы дать какие-то общие направления и подойти к решению проблем комплексно. «Мы приветствуем, если бы правительство Москвы сочло необходимым создать правительственную комиссию по конкуренции на уровне Москвы», – сказа представитель УФАС.

Участники дискуссии неоднократно отмечали необходимость учета интересов и возможностей саморегулируемых организаций при формировании и реализации политики городских властей. Для этого, помимо создания условий для добросовестной конкуренции в сфере городского хозяйства, следует развивать механизмы эффективного контроля со стороны саморегулируемых организаций над своими членами. Также на круглом столе была отмечена важность информационного сопровождения реализации политики города, направленной на поддержку и развитие институтов саморегулирования в сфере городского хозяйства.

По итогам круглого стола участниками было предложено:

- совместно разработать и принять план взаимодействия отраслевых заказчиков комплекса городского хозяйства Москвы, субъектов малого и среднего предпринимательства;

- создать экспертную рабочую группу из числа представителей субъектов предпринимательской деятельности в сфере городского хозяйства, административных отраслевых и представительных органов власти для подготовки предложений в Городскую программу поддержки и развития МСП с целью реализации эффективных мер поддержки МСП в сфере городского хозяйства.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства – один из главных поставщиков услуг практически для каждого москвича. Сегодня этот рынок характеризуется отсутствием должной конкуренции, и явными правовыми проблемами. Для того, чтобы ситуация менялась в лучшую сторону необходимо активное сотрудничество представителей власти и бизнеса. Московское отделение «Деловой России» – одна из организаций, благодаря которой, есть надежда, что предложения бизнеса будут услышаны наверху.

Фотогалерея

По материалам сайта "Деловая Россия"



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях