Центры общественного контроля помогают гражданам решать коммунальные проблемы

4 сентября 2013 698
О первых успехах своей деятельности поделились в центре общественного контроля (ЦОК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства из Липецкой области.

О первых успехах своей деятельности поделились в центре общественного контроля (ЦОК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства из Липецкой области.

Как сообщили в Центре, всего за два месяца своего существования, все большее число липчан обращается к общественникам. Следует отметить, что помимо обращений с жалобами, жителей интересует также информация о новой системе капремонта многоквартирных домов, разъяснения законодательства по вопросам ЖКХ, получение рекомендаций по деятельности Советов многоквартирных домов и другие вопросы.

Как сообщила консультант ЦОК Людмила Полухина, значительное число вопросов можно было бы снять еще на уровне обращения в УК. Однако, на практике, завязать конструктивный диалог между управляющими компаниями и жильцами удается довольно редко. «Часто срабатывает человеческий фактор. Проблема в том, что иногда в управляющих компаниях не могут вежливо и доходчиво объяснить собственникам ситуацию. А порой они и сами не хотят слушать, что им говорят. При этом гражданам нужно быть активнее и объединяться», - пояснила она.

Касательно жалоб, липчане обычно возмущаются невыполнением договорных обязательств управляющими компаниями. Кроме того, поступает много обращений по начислениям платы за горячую воду на ОДН и вопросов по смене управляющих компаний. Сотрудники Центра даже планируют подготовить по этим вопросам брошюру с методическими рекомендациями.

По словам общественников, пока рано подводить какие-либо итоги деятельности ЦОК. Тем не менее, свою эффективность они уже доказали на реальных примерах. В частности, после того, как Центр обратился в соответствующие структуры, гражданам производили возвраты по платежам на ОДН и за горячую воду. Также, для некоторых посетителей ЦОК удалось уменьшить тариф на содержание и ремонт жилья, поскольку госжилинспекция установила, что в этом доме не проводили собрание собственников жилья, полномочного устанавливать этот тариф.

Следует отметить, что подобные центры начали появляться во всех регионах страны, однако в впервые он открылся в Липецкой области.

По материалам youhouse.ru


Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами! По всем вопросам звоните на номер: +7 (800) 775-48-44