Центры общественного контроля помогают гражданам решать коммунальные проблемы

4 сентября 2013 696
О первых успехах своей деятельности поделились в центре общественного контроля (ЦОК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства из Липецкой области.

О первых успехах своей деятельности поделились в центре общественного контроля (ЦОК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства из Липецкой области.

Как сообщили в Центре, всего за два месяца своего существования, все большее число липчан обращается к общественникам. Следует отметить, что помимо обращений с жалобами, жителей интересует также информация о новой системе капремонта многоквартирных домов, разъяснения законодательства по вопросам ЖКХ, получение рекомендаций по деятельности Советов многоквартирных домов и другие вопросы.

Как сообщила консультант ЦОК Людмила Полухина, значительное число вопросов можно было бы снять еще на уровне обращения в УК. Однако, на практике, завязать конструктивный диалог между управляющими компаниями и жильцами удается довольно редко. «Часто срабатывает человеческий фактор. Проблема в том, что иногда в управляющих компаниях не могут вежливо и доходчиво объяснить собственникам ситуацию. А порой они и сами не хотят слушать, что им говорят. При этом гражданам нужно быть активнее и объединяться», - пояснила она.

Касательно жалоб, липчане обычно возмущаются невыполнением договорных обязательств управляющими компаниями. Кроме того, поступает много обращений по начислениям платы за горячую воду на ОДН и вопросов по смене управляющих компаний. Сотрудники Центра даже планируют подготовить по этим вопросам брошюру с методическими рекомендациями.

По словам общественников, пока рано подводить какие-либо итоги деятельности ЦОК. Тем не менее, свою эффективность они уже доказали на реальных примерах. В частности, после того, как Центр обратился в соответствующие структуры, гражданам производили возвраты по платежам на ОДН и за горячую воду. Также, для некоторых посетителей ЦОК удалось уменьшить тариф на содержание и ремонт жилья, поскольку госжилинспекция установила, что в этом доме не проводили собрание собственников жилья, полномочного устанавливать этот тариф.

Следует отметить, что подобные центры начали появляться во всех регионах страны, однако в впервые он открылся в Липецкой области.

По материалам youhouse.ru


Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях