Общественный контроль в ЖКХ

4 марта 2014 5378
Более 20 лет идет реформирование ЖКХ, но сфера предоставления жилищных и коммунальных услуг так и не превратилась в сектор рыночной экономики.

Более 20 лет идет реформирование ЖКХ, но сфера предоставления жилищных и коммунальных услуг так и не превратилась в сектор рыночной экономики.

Население воспринимает предпринимаемые государством шаги как враждебные, не понимает целей реформирования отрасли и недовольно его результатами. Из-за отсутствия системного подхода к информационному сопровождению рефор­мы не сформирован класс активных собственников.

Пассивность в управлении домом значительной части соб­ственников квартир сочетается с запросом на решение проблем извне, в административном порядке. Это ведет к перегруженности органов государственного надзора.

Для жителей Самарской области, как и во всей стране, вопро­сы, связанные с обеспечением комфортного и безопасного про­живания в домах, наиболее актуальны. Количество обращений граждан в различные структуры исполнительной и представи­тельной власти по вопросам ЖКХ составляют 58-67% от количе­ства всех обращений. Одних мер, предпринимаемых органами местного самоуправления в рамках полномочий, предусмотрен­ных ст. 165 ЖК РФ, муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства поселения, контроля представительных органов государственной власти и местного самоуправления, депутатского контроля в этой важнейшей сфере, недостаточно. Государственные и муниципальные структуры, занимающиеся надзором и контролем за деятельностью организаций, управля­ющих многоквартирными домами (МКД), много делают для того, чтобы оказать помощь нашим гражданам, но не всегда справля­ются с потоком их обращений по вопросам обслуживания МКД и предоставления качественных коммунальных услуг.

Задача гражданского общества области состоит в том, чтобы как можно чаще поднимать вопросы управления жильем, вовле­кать в процесс контроля деятельности управляющих и снабжаю­щих компаний широкие слои населения, контролировать испол­нение муниципальной властью своих обязанностей.

Очевидно, что одним государственным надзором за сферой ЖКХ вообще и управления МКД в частности не обойтись. Обще­ственный контроль со стороны активных членов общества, в т. ч. потребителей жилищно-коммунальных услуг, их объединений, объединений собственников организаций участников указанного рынка, объединений ТСЖ, может и должен стать важным инструментом защиты интересов граждан, повышения эффективности отрасли ЖКХ.

В журнале «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» предлагаем следующую структуру общественного контроля в Самарской области.

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ:

«ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» Экономика и управление предприятием ЖКХ: Актуальные тенденции отрасли, современные управленческие решения, практика модернизации жилищно-коммунального комплекса
Подпишитесь на журнал и будьте в курсе всех событий в сфере городского хозяйства и ЖКХ


Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях