Модернизация ЖКХ

13 марта 2014 1699
Государственные гарантии как перспективный инструмент стимулирования модернизации коммунальной инфраструктуры в переходный период

А.Б. Рыжов, руководитель Регионального центра общественного контроля в ЖКХ Нижегородской области

В день вступления в должность 7 мая 2012 г. Президент РФ под­писал указы, в которых были обозначены основные направ­ления развития страны на бли­жайшие годы, определены ори­ентиры, намечены конкретные действия, направленные в т. ч. на улучшение жилищных усло­вий россиян и дальнейшее повы­шение доступности жилья и ка­чества жилищно-коммунальных услуг на текущий год и последу­ющие, вплоть до 2020 г. Также был установлен круг полномо­чий Правительства РФ в данной сфере.

Ориентируясь на выполнение положений Указа Пре­зидента РФ от 07.05.2012 № 600[1] о создании благопри­ятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях ре­шения задач модернизации и повышения энергоэффектив­ности объектов коммунального хозяйства, Правительство РФ внесло в федеральное законодательство ряд измене­ний, предусматривающих:

• переход к регулированию тарифов на тепловую энер­гию, услуги водоснабжения и водоотведения на срок от трех до пяти лет;

• возмещение недополученных доходов при пересмотре условий тарифного регулирования за счет средств соответствующих бюджетов;

• принятие программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных об­разований;

• защиту интересов концессионеров, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального ком­плекса;

• установление особенностей для приватизации объ­ектов электросетевого хозяйства, источников тепло­вой энергии и тепловых сетей.

Введение предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочные периоды можно также рассматривать как элемент, привносящий стабиль­ность, важную для привлечения инвестиций.

Эффект от указанных законодательных мер может быть получен только через 1-3 года. Однако и обозна­ченные нормативными актами сроки, и сама жизнь требуют финансировать модернизацию уже сейчас, в переходный период к благопри­ятному для частных инвестиций в ЖКХ за­конодательству.

Важнейшим источником финансирования модернизации ЖКХ в этих переходных усло­виях являются кредиты. Однако исследова­ние официальных данных позволяет сделать вывод, что в условиях жесткого государ­ственного регулирования тарифов и требо­ваний к качеству коммунальных ресурсов в ряде случаев инициаторы проектов модер­низации коммунальных систем оказываются лишенными полноценного доступа к кредит­ным ресурсам.

Анализ применения Правительством РФ антикризисных мер читайте в №3 2014 журнала «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера». Подпишитесь на журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» в нашем интернет-магазине.

[1]Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».



Мероприятия

Школа

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией





Электронная система

Можно ли за невыполнение предписания ГЖИ отделаться предупреждением?

Ответы на этот и другие вопросы вы найдете в электронной системе «Управление многоквартирным домом»

Получить доступ
ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ

Рассылка




© МЦФЭР, 2006-2016. Все права защищены.

По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
Москва: 8 (495) 775-48-44 
Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

Получите техническую поддержку: 
по телефону: +7 (495)-937-90-82 
e-mail: sd@mcfr.ru 


  • Мы в соцсетях