Летняя «яма» платежей

5 июня 2014 1055
Лето – пора отпусков и повального переезда на дачу. Города в это время пустеют. И это, к сожалению, сказывается на коммунальных платежах. Как бороться с отсутствием системности оплаты, какие инструменты помогут в этом и как стимулировать жителей не забывать о коммунальных платежах?

Лето – пора отпусков и повального переезда на дачу. Города в это время пустеют. И это, к сожалению, сказывается на коммунальных платежах. Как бороться с отсутствием системности оплаты, какие инструменты помогут в этом и как стимулировать жителей не забывать о коммунальных платежах?

Отсутствие регулярности

В летний период нарушается системность оплаты за услуги жилищно-коммунальных предприятий. Старшее поколение старается расплатиться по квитанциям заранее. Переезжая в мае на дачу, они переводят приблизительную сумму сразу за несколько месяцев вперед. Более молодое поколение, наоборот, легко может забыть о необходимости платежей за коммунальные услуги или отложить их на время отпуска.

Управляющие организации и ТСЖ не в полной мере получают оплату – копятся долги. Если задолженность накопится значительная, то у управляющей организации не хватит средств на полноценное оказание услуг, на капитальный и текущий ремонт, качественное обслуживание прилегающей территории и т. д. Если же услуги оказываются не вовремя или не в полном объеме, то жители готовы отстаивать свои права. Но сами при этом зачастую не торопятся выполнять собственные обязательства.

Кроме того, если человек не оплатил вовремя коммунальные услуги и перечислил неполную сумму, то ему начисляются пени. Например, для пенсионеров, оплативших перед отъездом на дачу примерную сумму, это всегда неприятно. Бессмысленные траты, которых можно избежать.

Автоплатеж для хорошей памяти

Поскольку многие откладывают оплату коммунальных услуг неосознанно, просто забывая о ней, то управляющим организациям (УО) и ТСЖ необходимо активно рассказывать жителям об автоплатеже. Это очень действенный инструмент сокращения дебиторской задолженности для организаций, но пока не все его используют.

Почему так происходит? У банков есть свои требования, которые должна выполнять управляющая организация. Например, быть на связи с финансовой организацией 24 часа в сутки. Выполнить это требование небольшим УО и ТСЖ сложно, поскольку не у всех есть такая техническая возможность. Но сейчас на рынке есть IT-решения, помогающие компании это требование выполнить, в т. ч. и наша услуга «Курьер online».

Повышаем информированность

Даже если у жителей домов есть возможность подключения автоплатежа, то не все спешат услугой воспользоваться. Рассмотрим факторы, влияющие на это, чтобы понимать, как стимулировать население.

Низкая информированность. Услуга для России достаточно новая, многие даже не знают о существовании такой возможности. Поэтому, если вы хотите повысить платежную дисциплину, то вам, в первую очередь, необходимо рассказывать об услуге.

Кажущаяся сложность подключение услуги. Многим людям непонятно, как подключать услугу самим, процесс пугает и вызывает у них множество вопросов. Поэтому УО необходимо размещать четкую и понятную инструкцию для подключения автоплатежа. Например, на входе в подъезд, в лифте, на обратной стороне квитанции, на собственном сайте, форуме дома (если есть), в корпоративном издании и т. д.

Недоверие ко всем электронным платежам. Важно не просто рассказывать об услуге, но и подчеркивать ее безопасность. Например, напомните, что ее предоставляет банк, которым человек пользуется ежедневно, что ему обязательно придет сообщение о планируемом снятии денег. Если в этот месяц по тем или иным причинам человек не готов переводить деньги с карты, то он сможет отказаться от оплаты.

Но люди не будут подключать автоплатеж, если не увидят выгоду для себя. Поэтому, когда УО или ТСЖ рассказывает об услуге, важно подчеркнуть преимущества именно для плательщика. Например, в своем сообщении укажите пять причин для подключенияавтоплатежа:

– экономия времени;

– не нужно никуда ходить;

– никаких очередей;

– даже в отпуске можно оплатить ЖКУ, так как автоплатеж доступен из любой точки мира.

– вы не забудете оплатить коммунальные платежи, и пени не будут копиться.

Стимулирующие акции

Помочь населению не забыть об оплате жилищно-коммунальных услуг в летний период могут не только информационные материалы от УО и ТСЖ, но и стимулирующие акции. Например, если человек оплачивает коммунальные услуги в течение трех летних месяцев вовремя, то он может принять участие в специальном розыгрыше призов.

При этом важно предложить адекватный приз. Смотрите на ваших плательщиков: в одних домах это весьма обеспеченные люди, в других – более простые. Исходя из вашей аудитории, подбирайте приз. Кепка от организатора в качестве основного подарка вряд ли будет хорошим стимулом. А вот розыгрыш бытовой техники: кофеварок, блендеров, пылесосов и т. д., – уже может заинтересовать людей и стать приятным подарком для тех, кто исправно вносит все платежи.

Хорошо бы сам розыгрыш сделать праздником, добавить торжественности моменту, предусмотреть развлечения для разных возрастов и выступления творческих коллективов. При грамотной организации затраты с лихвой окупятся повышением лояльности и укреплением отношений между УО и жителями.

Подвоя итог, можно с уверенностью сказать, что комплексные меры: повышение информированности, подчеркивание преимуществ автоплатежа, подробные инструкции по подключению услуги, стимулирующие акции, – помогут преодолеть пропадание системности оплаты коммунальных услуг.

А.В. Рычков, руководитель оператора платежей «Биллинговые системы»
Ю.Д. Тохтуева, руководитель направления корпоративных коммуникаций агентства «Март»
Журнал "ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера"

Инструменты МЦФЭР-Городское хозяйство и ЖКХ:

Журнал «ЖКХ: журнал руководителя и главного бухгалтера» Экономика и управление предприятием ЖКХ: Актуальные тенденции отрасли, современные управленческие решения, практика модернизации жилищно-коммунального комплекса
Подпишитесь на журнал и будьте в курсе всех событий в сфере городского хозяйства и ЖКХ


Ваша персональная подборка

    Подписка на новости

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

    Рекомендации по теме

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Подпишитесь на бесплатные рассылки, и получайте актуальную информацию обо всех нюансах, касающихся Вашей профессии! Будьте с нами! По всем вопросам звоните на номер: +7 (800) 775-48-44