Как быть, если организация, получившая претензию, не отвечает на нее?

248

Вопрос

Как быть, если организация, получившая претензию, не отвечает на нее?

Ответ

Если претензия оставлена без ответа, у стороны, ее направившей, возникает право на обращение в суд.

Срок рассмотрения претензии чаще всего устанавливается договором. В противном случае претензия подлежит рассмотрению, как правило, в течение одного месяца. Если иное не предусмотрено договором, срок начинает исчисляться с момента получения претензии адресатом.

Как и сама претензия, ответ на нее подлежит отправлению любым способом, который бы обеспечивал фиксацию даты и факта отправки. В претензии следует указать срок, в течение которого предлагается дать ответ на нее, учитывая, что такой срок не может быть меньше, чем предусмотрено договором или законом, и предупредить о последствиях отказа в удовлетворении претензии либо оставлении ее без ответа, т.е. предупредить о своем намерении передать спор, не разрешенный в добровольном порядке, в суд.

Кроме того, в условиях договора можно предусмотреть, что оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание ее требований. В таком случае обращение в суд с требованиями, аналогичными претензионным, будет формальностью, поскольку согласно п. 3 ст. 70 АПК РФ «признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств».

При подаче в суд искового заявления в случае неполучения ответа на претензию обязательно представляются доказательства ее направления.

Получите бесплатный доступ на 3 дня

Мы дарим Вам доступ на 3 дня к узкоспециализированной справочной системе – «Управление многоквартирным домом». Используйте новые возможности для профессионального развития компании.

Получить доступ



Ваша персональная подборка

    Мероприятия

    Школа

    Проверь свои знания и приобрети новые

    Посмотреть

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

    Живое общение с редакцией




    Обновлено 14.08.2017
    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

    ВСЁ ДЛЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВАЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ
    НАШИ ПАРТНЁРЫНАШИ ПАРТНЁРЫ




    © Актион-МЦФЭР, 2006-2017. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-68225 от 27.12.2016. Все права защищены.

    По вопросам подписки обращайтесь по телефонам: 
    Москва: 8 (495) 775-48-44 
    Другие регионы: 8 (800) 775-48-44 

    Получите техническую поддержку: 
    по телефону: +7 (495)-937-90-82 
    e-mail: sd@mcfr.ru 

    Политика обработки персональных данных

    
    • Мы в соцсетях
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Вы - работник сферы ЖКХ? Зарегистрируйтесь!

    Регистрация бесплатная и займет всего 1 минуту!
    После регистрации вы сможете:

    • читать любые статьи сферы ЖКХ на нашем сайте!
    • бесплатно подписаться на ежедневные новости по жилищно-коммунальному и городскому хозяйству
    • оставлять комментарии к материалам
    • задавать вопросы экспертам

    Оставайтесь с нами!
    с заботой о Вас, портал Городское хозяйство и ЖКХ
    По всем вопросам обращайтесь по номеру: +7 (800) 775-48-44

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль