ЖКХ.ру: новости ЖКХ, портал для управляющих многоквартирными домами организаций

Нарушение качества капремонта

22 июля 2019
16
Средний балл: 0 из 5

Вопрос

После проведения кап ремонта в августе 2018 года (а именно заделки межпанельных швов), в сентябре 2018 года собственник обратился в УК с жалобами на образование плесени на стыке стены и потолка. УК провела исследование вентиляции, показатели были в норме. УК направила претензию в фонд кап.ремонта об устранении недостатков работ, выполненных подрядчиком в рамках кап. ремонта. Фонд кап.ремонта в апреле 2019 года направил в адрес подрядчика и УК письма, об установлении для подрядчика срока устранения недостатков - май 2019 года, тем самым не оспаривая претензию Управляющей компании. Недостатки подрядчик не устранил. В июне 2019 года в адрес УК поступило письмо от имени Фонда кап. ремонта о том, что они выехали на проверку по адресу собственника, имеющего жалобы, установили что в квартире влажно, замеров никаких не проводили. В письме указали, что случай не является гарантийным и предложили УК провести тепловизионное обследование. Как поступить УК в данной ситуации? Имеет ли какие-либо правовые последствия изначальное признание Фондом претензии, направленной Управляющей компанией?

Ответ

 Да, имеет.

          Именно Фонд капремонта несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капремонта подрядными организациями, привлеченными регоператором гарантийный срок на качество выполненных работ, материалов и оборудования по капремонту МКД продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ (ч.5 ст.178, п. 3, 11 ч. 2, ч.6 ст. 182).

 Если имуществу собственника в МКД нанесен ущерб из-за проведения капитального ремонта, УО необходимо:

- составить акт осмотра;

- обратиться в экспертное учреждение на предмет проведения экспертно-диагностического обследования капитального ремонта МКД для установления причин образования плесени.

- составить претензию   и направить ее в адрес регоператора с требованием устранить недостатки после проведения капремонта. В претензии установить срок, в течение которого недостатки должны быть устранены.

Если регоператор оставил без ответа претензию, то необходимо обращаться в суд с исковым заявлением об обязании произвести гарантийный ремонт, устранить недостатки и возместить, понесенные убытки.

×
Чтобы посмотреть вебинар, зарегистрируйтесь.

Сайт ориентирован на работников в сфере ЖКХ, поэтому многие видеозаписи и документы защищены.

Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны любые видеоматериалы и шаблоны:

  • Бланки и образцы основных договоров (РСО, подрядчики);
  • Акты, извещения, заявки;
  • Образцы объявлений, памяток и уведомлений на все случаи жизни
  • Записи вебинаров.
Регистрация займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или ВОЙДИТЕ через социальную сеть:
Регистрируйтесь
Чтобы скачивать документы, зарегистрируйтесь.

Сайт ориентирован на работников в сфере ЖКХ, поэтому многие файлы и документы защищены от скачивания.

Зарегистрируйтесь, и Вам будут доступны любые документы:

  • Бланки и образцы основных договоров (РСО, подрядчики);
  • Акты, извещения, заявки;
  • Образцы объявлений, памяток и уведомлений на все случаи жизни.
Регистрация займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
или ВОЙДИТЕ через социальную сеть:
Регистрируйтесь
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.